Перипетии научных изысканий

19-е столетие было эпохой завоеваний научно-технического прогресса, отсюда интерес живописцев к законам оптического отражения реальности, к исследованиям в области цвета и восприятия глаз.

Живописный закат

Живописный закат

Это влияние, оказанное на художников, которые стремились к обновлению живописной техники, было огромно. Неоимпрессионисты являлись рьяными борцами этого движения. Хотя они до конца не разобрались в достаточно сложных исследованиях по физике и оптике, а порой и ложно понимали их, данные обстоятельства могли только простимулировать к преодолению их неукротимый дух.

Жорж Сёра оказался лидером среди художников — реформаторов неоимпрессионизма. Пуантилизм – вот его детище, которому он посвятил всего себя без остатка, с присущей ему самоотверженностью. Будучи осмеян, раскритикован и презираем в своем творчестве, художник с фатальной судьбой, осмелившийся реформировать искусство живописи и менее всего понятый своими современниками, он продолжал с неистощимой энергией и волей работать в данном направлении. Жорж Сёра умер, когда ему был 31 год, после внезапной короткой болезни, унесшей его жизнь.

Таким образом, из ошибочного понимания научных открытий родился ритуал «научной живописи», непонятый и неоцененный в течении длительного времени. В наши дни творчество Жоржа Сёра заняло достойное место среди других направлений и радует зрителя в полной мере пуантилистским мазком.

Купить картину «Живописный закат» в интернет-магагазине

Подпишись на рассылку новостей

Понравился пост? Поставь свой Лайк!

20 комментариев to “Перипетии научных изысканий”

  1. Людмила 24.04.2015 at 13:30 Permalink

    Валерий, судя по всему с почином Вас! Успехов в продвижении!
    Интересно было познакомиться с творчеством Жоржа Сёра.

  2. Анатолий 25.04.2015 at 00:38 Permalink

    Спасибо, узнал наконец-то кто такой Жорж Сёра, что он реформатор неоимпрессионизма. а пуантилизм – его детище.

    • Valera 25.04.2015 at 14:31 Permalink

      Сколько их малоизвестных широкой публике, двигателей прогрессов…..

  3. Наталья 02.05.2015 at 16:46 Permalink

    Жалко, что таких людей ценят только после смерти. Ведь и сейчас живет много наших современников, которые приносят в мир новое и полезное, но нам это дано пока понять.

  4. Valera 09.05.2015 at 21:57 Permalink

    Будем шире смотреть вокруг…

  5. Елена С. 18.05.2015 at 18:42 Permalink

    Спасибо за статью! Совсем не знала такого художника — Жоржа Сёра, а картина впечатляет глубиной красок и переливов. Мне нравится именно то, что не прорисованы детали. Такая техника позволяет передать настроение картины и чувства.

  6. К сожалению многие люди становятся известными не при жизни, а после смерти. Наверное таковы особенности нашего мира. В живописи особо не разбираюсь, но что новое мне нравится. Картина смотрится как то не обычно, но оригинально. Есть над чем поразмыслить.

    • Valera 27.05.2015 at 11:03 Permalink

      Жить, радоваться и радовать окружающих своими работами…

  7. Это еще одна история о том, что талантливых и создающих новые форматы людей не всегда понимают и ценят при жизни. Удивительно, что художник прожил всего 31 год, но даже этого срока ему хватило, чтобы расширить сознание искусствоведов, чтобы дать новое направление для работы мастеров живописи

    • Valera 14.06.2015 at 16:43 Permalink

      Действительно, время работает на творцов…

  8. Валентин 17.06.2015 at 15:30 Permalink

    Что сказать. Картина яркая, впечатляющая, хорошо видна правильная перспектива. Возможно, если бы Жорж Сёра прожил бы подольше, нам бы открылись и иные грани в его творчестве. Как уже было кем-то подмечено, к сожалению Б-г забирает к себе талантливых людей достаточно рано.

  9. Людмила 19.06.2015 at 23:04 Permalink

    Когда читаешь о таких личностях, по воле хочется взять свою волю в кулак и продолжать дальше идти по своему не легкому пути. Спасибо за историю!

  10. Александр 07.07.2015 at 16:53 Permalink

    Жорж Сёра — яркий представитель когорты непризнанных при жизни художников-гениев. которые едва сводили концы с концами и рано уходили из жизни, чтобы потом их полотна уходили с аукционов за солидные суммы. Чем-то напоминает он мне и по творчеству, и по духу. и по судьбе Винсента ван Гога.

    • Valera 07.07.2015 at 18:03 Permalink

      К сожалению, творчество находится на откупе у третьих лиц, но есть примеры у которых следует учиться…

  11. Алехандро 19.11.2015 at 09:41 Permalink

    Это полотно мне чем-то напомнило творчество еще одного знаменитого нидерландского художника 19 века — Винсента ван Гога.
    Скажите, а он тоже относится к неоимпрессионистам, как и Жорж Сёра? Уж больно, по моему, стиль написания полотен у них похожий.

    • Valera 19.11.2015 at 19:49 Permalink

      Ван Гог и его друг Гоген были новаторами от Природы. Их сложно приписать к кому-либо. Этой страстью они сродни Сёра. Мне кажется, это важнейшее качество.

Добавить комментарий