Копирование и восприимчивость

Копирование может довести мастерство до такого уровня, что отличить подлинник от копии будет практически невозможно. Хотелось бы подчеркнуть, что это мастерство очень высокого класса — быть хорошим копиистом, и встречается весьма не часто. При этом, практикуя эту стезю, индивидуальные творческие порывы ущемляются в своих правах зачастую довольно существенно и безжалостно. В противном случае может получиться что-то возможно «лучшее», но не необходимый образ. Особенно это важно в каноническом искусстве и среди фальшаков. Стоическая стезя.

Перед боем

Перед боем

С другой стороны, копирование может продвинуть вашу индивидуальную восприимчивость к творческой работе так далеко, как самостоятельное продвижение весьма затруднительно. Тренировка восприимчивости требует полного отрешения и растворения в среде для скрупулезного постижения предмета вашего будущего воплощения.

Здесь проявляется извечный конфликт социальных и личных мотивов в творчестве.

На определенном этапе творческая личность вынуждена «выходить в люди» и поступаться своеобразием выразительности в приоритет общественного заказа. Эти конфликты неизбежны, и каждый справляется с ними согласно своей природе. Именно поэтому мир такой разнообразный.

На примере творческих проявлений всего явнее отслеживается, насколько вопрос восприимчивости значителен и насколько он существенен в творчестве. Хотя, зачастую, это глубоко сокрыто под спудом повседневной обыденности.

Купить картину «Перед боем» в интернет-магазине

Подпишись на рассылку новостей

Понравился пост? Поставь свой Лайк!

37 комментариев to “Копирование и восприимчивость”

  1. Наталья 16.09.2016 at 19:03 Permalink

    Валерий, всегда есть соблазн скопировать чужую работу. Оправдание для себя — «Я учусь мастерству по великим творениям». Но это, всё таки, ремесло. Даже если копирование очень высокого качества.

    • Valera 18.09.2016 at 15:23 Permalink

      Ребенок никогда не встанет на ноги, ему необходимо увидеть кого-то шагающего для этого. Затем он может стать кем угодно, это дело другого порядка. Хорошие учителя — это залог класса.

  2. Елена 16.09.2016 at 23:18 Permalink

    Лично я не могу скопировать даже прямую линию — глазомер подводит. Потому с большим пиететом отношусь к людям, которые умеют рисовать что-то свое и копировать.

  3. Lora 17.09.2016 at 00:00 Permalink

    Что бы чему то научится, человек всегда начинает с копирования, ведь иначе, никак. Это касается всего, а уж после того, как научился, можно и свое что то создать, но это уже дело каждого.

    • Valera 18.09.2016 at 15:13 Permalink

      В общем это так и есть. «Ставить руку» лучше на хороших примерах.

  4. Незнакомка 17.09.2016 at 00:04 Permalink

    Копировать нужно еще уметь и некоторые люди делают это весьма искусно, я этим восхищаюсь!

  5. Галина 17.09.2016 at 10:22 Permalink

    Чтобы копировать работы признанных мастеров необходимо обладать талантом, кто-то всю жизнь этим и занимается, но при этом можно потерять собственную индивидуальность.

  6. Валентина 18.09.2016 at 20:09 Permalink

    А ведь верно, копирование развивает восприимчивость. Чтобы точно скопировать, нужно погрузиться в объект копирования, изучить его и понять.

    • Valera 18.09.2016 at 20:15 Permalink

      Довольно сложное занятие, зато результат порадует всех.

  7. Лада 19.09.2016 at 14:59 Permalink

    Наверное, не каждую работу можно скопировать. Скорее всего, восприимчивость должна быть изначально адекватной автору подлинника, — в противном случае получится, как Вы и пишете, нечто совсем другое, а это уже не копия. Но согласна, любой человек не стоит на месте, и, копируя совсем не свойственное его сущности, он обогащается другими энергиями, в результате чего совершенствует и свою восприимчивость.

    • Valera 19.09.2016 at 16:31 Permalink

      Во взаимодействии с миром существует множество способов, которые позволяют обогащать и обогащаться. Копирование один из них.

  8. Людмила 21.09.2016 at 00:08 Permalink

    Валера, а эта картина, ну эта «Перед боем» — разве тоже копия ? Мне нравится очень. Прости за вопрос человека в несведующего искусстве …

    • Valera 21.09.2016 at 16:57 Permalink

      Это не точная копия, скорее интерпретация сюжета. В Советское время была издана книга «Спартак» с авторскими иллюстрациями, они меня «зацепили», вот, что получилось.

  9. Людмила 03.10.2016 at 18:18 Permalink

    Есть люди с полётом мысли, их обычно называют творцами, есть ремесленники, умеющие качественно выполнить работу, у каждого свой талант и каждый по-своему интересен на мой взгляд и востребован в своей области.

  10. Valera 04.10.2016 at 17:29 Permalink

    Так оно и есть, каждый приносит свою часть в общую гармонию.

  11. Данил 05.10.2016 at 21:06 Permalink

    Копии никогда не будут так популярны, как оригиналы. Да можно взять количеством этих копий.
    А с другой стороны, в копии которая сделана с умом, можно учесть ошибки, которые присутствуют в оригинале.

    • Valera 05.10.2016 at 22:02 Permalink

      Дело в том, что «ошибки» могут говорить о гениальности. Многие авторы копировали и копируют сами себя, при этом ценятся довольно высоко.

  12. Art010 06.10.2016 at 19:54 Permalink

    На мой взгляд становление личности художника происходит именно после копирования, пусть не копирования картин полностью, но копирование стиля написания этой картины. Иными словами, копируя стили нескольких художников одновременно, можно достичь оригинальности и выработать свой стиль.

    • Valera 06.10.2016 at 21:37 Permalink

      Если учиться, то у лучших. Вдохновляешься на сильных работах масштабнее.

    • Valera 11.10.2016 at 14:58 Permalink

      Человек начинает свой жизненный путь с копирования. Развивать свои способности в творчестве тоже неплохо при копировании.

  13. Андрей 10.10.2016 at 21:19 Permalink

    Копирование — это как раз мое направление. С детства я не умел рисовать картинки из головы, а вот скопировать какой-нибудь натюрморт получалось лучше всех в классе. Конечно, картины известных художников я не смогу скопировать, но сыну рисовал различные картинки из журналов, когда в школе задавали. Может быть возможность копирования и повлиияла на выбор провесии копирайтера, в которой я работаю?

  14. Татьяна 21.10.2016 at 21:43 Permalink

    Мне кажется, что творчество — категория сугубо индивидуальная. Поэтому копирование шедевров никогда не будет стопроцентным. Те, кто создают копии. оставляют в созданной работе свои индивидуальные нотки, даже отличную копию, если сравнивать с оригиналом, всегда можно узнать. Правда надо хорошо знать оригинал. И потом, если копия неотличима от оригинала, значит, ее выполнил мастер, а это много стоит! Создавать свои варианты шедевров никто не запрещает.

  15. Valera 21.10.2016 at 22:59 Permalink

    Все верно, учиться, так у лучших.

  16. Марина 28.10.2016 at 17:40 Permalink

    Копировать чужие произведения или нет — это для себя пусть решает каждый художник. Для кого-то это может показаться унизительным, для кого-то вполне естественно, ведь своё творчество не всегда пользуется спросом, а кушать хочется всем.

    • Valera 31.10.2016 at 19:17 Permalink

      Дорог в жизни множество, а творчество, это часть жизни…

  17. Петр 02.11.2016 at 10:52 Permalink

    Хороший мастер всегда творит прекрасные вещи и в этом ему помогает муза. Увидеть что-то прекрасное и создать совершенно новое, вот настоящий талант, копирование чужого, наверно из ряда начинающих художников…

    • Valera 04.11.2016 at 13:54 Permalink

      У каждого свой Путь и своя Муза, важно движение…

  18. Вадим 07.11.2016 at 11:58 Permalink

    Если кто еще не читал книгу Остина Клеона «Кради как художник», то совету прочесть. Как раз в тему этой статьи. Действительно, не только художники, но и в любых других профессиях ученики обретают навыки на копиях, то есть копируют знания своих учителей. А потом, в процессе самостоятельной работы, могут уже внести что-то свое индивидуальное в общую копилку своих учителей и прошедших поколений. Именно эта часть будет считаться авторской и небольшим прогрессом, а остальное все наработкой прошлых поколений. В Библии ясно написано, что все, что можно было уже сказать, уже сказано. Мы ничего нового не придумываем, это уже давно придумано, мы лишь совершенствуем.

  19. Виктор 13.11.2016 at 09:48 Permalink

    То ли это на самом деле великий Брюс-Ли говорил, то ли это ему приписывают. Но, как по мне его выражение здесь тоже уместно: «Я не боюсь того кто знает 1000 ударов, я боюсь того, кто тренирует один удар 1000 раз». По ходу повторения, пусть даже многократного копирования, приходит мастерство. Ученик копирует мастера и со временем достигает вершин мастерства, как метко заметил Валерий, ребенок копирует окружающих и со временем начинает ходить и говорить, развиваться, адаптируясь к окружающему социуму. Участь верстке я тоже копирую, смотрю, подсматриваю, что-то добавляю, что-то со временем убираю, а по ходу учусь, учусь, учусь делать лучше.

    • Valera 13.11.2016 at 21:40 Permalink

      Восточное мировоззрение тем и отличается, что они копируя стараются увидеть внутренний образ и воспроизвести эту суть.

  20. Jimmi 16.11.2016 at 10:54 Permalink

    Если копирование доведено до такого совершенства, что работы не отличить от оригинала, если мы говорим о картинах, то это явно делалось целенаправленно. Т.е. либо в качестве эксперимента, либо из любви к искусству… получения денег. Что тоже не плохо.

    • Valera 17.11.2016 at 20:07 Permalink

      Бывает, что копия совершеннее оригинала, поэтому стоит значительно меньше. Парадокс…

Добавить комментарий