Копирование и восприимчивость
Копирование может довести мастерство до такого уровня, что отличить подлинник от копии будет практически невозможно. Хотелось бы подчеркнуть, что это мастерство очень высокого класса — быть хорошим копиистом, и встречается весьма не часто. При этом, практикуя эту стезю, индивидуальные творческие порывы ущемляются в своих правах зачастую довольно существенно и безжалостно. В противном случае может получиться что-то возможно «лучшее», но не необходимый образ. Особенно это важно в каноническом искусстве и среди фальшаков. Стоическая стезя.
Перед боем
С другой стороны, копирование может продвинуть вашу индивидуальную восприимчивость к творческой работе так далеко, как самостоятельное продвижение весьма затруднительно. Тренировка восприимчивости требует полного отрешения и растворения в среде для скрупулезного постижения предмета вашего будущего воплощения.
Здесь проявляется извечный конфликт социальных и личных мотивов в творчестве.
На определенном этапе творческая личность вынуждена «выходить в люди» и поступаться своеобразием выразительности в приоритет общественного заказа. Эти конфликты неизбежны, и каждый справляется с ними согласно своей природе. Именно поэтому мир такой разнообразный.
На примере творческих проявлений всего явнее отслеживается, насколько вопрос восприимчивости значителен и насколько он существенен в творчестве. Хотя, зачастую, это глубоко сокрыто под спудом повседневной обыденности.
Купить картину «Перед боем» в интернет-магазине
Подпишись на рассылку новостей
Понравился пост? Поставь свой Лайк!
Валерий, всегда есть соблазн скопировать чужую работу. Оправдание для себя — «Я учусь мастерству по великим творениям». Но это, всё таки, ремесло. Даже если копирование очень высокого качества.
Ребенок никогда не встанет на ноги, ему необходимо увидеть кого-то шагающего для этого. Затем он может стать кем угодно, это дело другого порядка. Хорошие учителя — это залог класса.
Лично я не могу скопировать даже прямую линию — глазомер подводит. Потому с большим пиететом отношусь к людям, которые умеют рисовать что-то свое и копировать.
Порой кривая вывезет короче любой прямой.
Что бы чему то научится, человек всегда начинает с копирования, ведь иначе, никак. Это касается всего, а уж после того, как научился, можно и свое что то создать, но это уже дело каждого.
В общем это так и есть. «Ставить руку» лучше на хороших примерах.
Копировать нужно еще уметь и некоторые люди делают это весьма искусно, я этим восхищаюсь!
Это мастерство высшего класса…
Чтобы копировать работы признанных мастеров необходимо обладать талантом, кто-то всю жизнь этим и занимается, но при этом можно потерять собственную индивидуальность.
Где найдешь, а где потеряешь — кто знает…
А ведь верно, копирование развивает восприимчивость. Чтобы точно скопировать, нужно погрузиться в объект копирования, изучить его и понять.
Довольно сложное занятие, зато результат порадует всех.
Наверное, не каждую работу можно скопировать. Скорее всего, восприимчивость должна быть изначально адекватной автору подлинника, — в противном случае получится, как Вы и пишете, нечто совсем другое, а это уже не копия. Но согласна, любой человек не стоит на месте, и, копируя совсем не свойственное его сущности, он обогащается другими энергиями, в результате чего совершенствует и свою восприимчивость.
Во взаимодействии с миром существует множество способов, которые позволяют обогащать и обогащаться. Копирование один из них.
Валера, а эта картина, ну эта «Перед боем» — разве тоже копия ? Мне нравится очень. Прости за вопрос человека в несведующего искусстве …
Это не точная копия, скорее интерпретация сюжета. В Советское время была издана книга «Спартак» с авторскими иллюстрациями, они меня «зацепили», вот, что получилось.
Есть люди с полётом мысли, их обычно называют творцами, есть ремесленники, умеющие качественно выполнить работу, у каждого свой талант и каждый по-своему интересен на мой взгляд и востребован в своей области.
Так оно и есть, каждый приносит свою часть в общую гармонию.
Копии никогда не будут так популярны, как оригиналы. Да можно взять количеством этих копий.
А с другой стороны, в копии которая сделана с умом, можно учесть ошибки, которые присутствуют в оригинале.
Дело в том, что «ошибки» могут говорить о гениальности. Многие авторы копировали и копируют сами себя, при этом ценятся довольно высоко.
На мой взгляд становление личности художника происходит именно после копирования, пусть не копирования картин полностью, но копирование стиля написания этой картины. Иными словами, копируя стили нескольких художников одновременно, можно достичь оригинальности и выработать свой стиль.
Если учиться, то у лучших. Вдохновляешься на сильных работах масштабнее.
Человек начинает свой жизненный путь с копирования. Развивать свои способности в творчестве тоже неплохо при копировании.
Копирование — это как раз мое направление. С детства я не умел рисовать картинки из головы, а вот скопировать какой-нибудь натюрморт получалось лучше всех в классе. Конечно, картины известных художников я не смогу скопировать, но сыну рисовал различные картинки из журналов, когда в школе задавали. Может быть возможность копирования и повлиияла на выбор провесии копирайтера, в которой я работаю?
Пути творчества неисповедимы…
Мне кажется, что творчество — категория сугубо индивидуальная. Поэтому копирование шедевров никогда не будет стопроцентным. Те, кто создают копии. оставляют в созданной работе свои индивидуальные нотки, даже отличную копию, если сравнивать с оригиналом, всегда можно узнать. Правда надо хорошо знать оригинал. И потом, если копия неотличима от оригинала, значит, ее выполнил мастер, а это много стоит! Создавать свои варианты шедевров никто не запрещает.
Все верно, учиться, так у лучших.
Копировать чужие произведения или нет — это для себя пусть решает каждый художник. Для кого-то это может показаться унизительным, для кого-то вполне естественно, ведь своё творчество не всегда пользуется спросом, а кушать хочется всем.
Дорог в жизни множество, а творчество, это часть жизни…
Хороший мастер всегда творит прекрасные вещи и в этом ему помогает муза. Увидеть что-то прекрасное и создать совершенно новое, вот настоящий талант, копирование чужого, наверно из ряда начинающих художников…
У каждого свой Путь и своя Муза, важно движение…
Если кто еще не читал книгу Остина Клеона «Кради как художник», то совету прочесть. Как раз в тему этой статьи. Действительно, не только художники, но и в любых других профессиях ученики обретают навыки на копиях, то есть копируют знания своих учителей. А потом, в процессе самостоятельной работы, могут уже внести что-то свое индивидуальное в общую копилку своих учителей и прошедших поколений. Именно эта часть будет считаться авторской и небольшим прогрессом, а остальное все наработкой прошлых поколений. В Библии ясно написано, что все, что можно было уже сказать, уже сказано. Мы ничего нового не придумываем, это уже давно придумано, мы лишь совершенствуем.
Мудрость старше и проще всего остального.
То ли это на самом деле великий Брюс-Ли говорил, то ли это ему приписывают. Но, как по мне его выражение здесь тоже уместно: «Я не боюсь того кто знает 1000 ударов, я боюсь того, кто тренирует один удар 1000 раз». По ходу повторения, пусть даже многократного копирования, приходит мастерство. Ученик копирует мастера и со временем достигает вершин мастерства, как метко заметил Валерий, ребенок копирует окружающих и со временем начинает ходить и говорить, развиваться, адаптируясь к окружающему социуму. Участь верстке я тоже копирую, смотрю, подсматриваю, что-то добавляю, что-то со временем убираю, а по ходу учусь, учусь, учусь делать лучше.
Восточное мировоззрение тем и отличается, что они копируя стараются увидеть внутренний образ и воспроизвести эту суть.
Если копирование доведено до такого совершенства, что работы не отличить от оригинала, если мы говорим о картинах, то это явно делалось целенаправленно. Т.е. либо в качестве эксперимента, либо из любви к искусству… получения денег. Что тоже не плохо.
Бывает, что копия совершеннее оригинала, поэтому стоит значительно меньше. Парадокс…