Все еще Фотобиеннале 2012 — Новый Манеж

Все еще Фотобиеннале 2012, теперь это Новый Манеж. Останавливаться на том, почему он был закрыт, в то время, когда должен был принимать посетителей, не имеет смысла — не наша тема, а вот выставка сложилась достойная самого взыскательного внимания.

Засада Все еще Фотобиеннале 2012 - Новый Манеж=

С одной стороны — Уолтер Розенблюм со своими документальными сериями(выполненными на высочайшем эстетическом уровне), над которыми он начинал работать еще в 1930-х ; С другой стороны — Владимир Мишуко представил фотографии со съемок фильма Звягинцева «Елена» 2010г. Один из них — мэтр(Розенблюм), другой — молодой мастер (Мишуков).

Был между ними третий, с двумя большими почти пустыми экранами, которых я не понял, поэтом умолчу.

Замечательно в творчестве Розенблюма то, что несмотря на то, что он служил (как военный репортер) в армии и участвовал непосредственно в боевых действиях на стороне антифашистского лагеря и был награжден многими высшими боевыми наградами, он остался добрым, сердечным человеком. Хотя сам о себе говорил, что война сделала его жестче. Судя по его дальнейшим работам этого не скажешь. Возможно, это внутренняя природа Добра помогла выжить и на фронтах и в дальнейшем, как творческому индивиду, во время»охоты на ведьм» в послевоенной Америке.

Изобразить героев войны, детей, деревенских жителей Гаити, инвалидов (героев) испанского сопротивления, пленных немцев с одинаковой глубиной сопричастности и сострадания, освещая их внутренний мир с радостями и трагизмами — это удел Великого Мастера.

В этом смысле Владимиру Мишукову, ничуть не умоляя его заслуг, создавать свою экспозицию было легче. С одной стороны — плеяда блистательных актеров и идея фильма облегчала работу (гиганты, а не люди), с другой стороны — они же и обязывали выходить на запредельные уровни, подобающие случаю. Плюс индивидуальное мастерство и экспериментаторская жилка фотомастера. На мой взгляд, Мишуков приуспел в данной работе.

После теории всегда приходит черед практики, и, по существу, техника фотографии стала тем инструментом, который позволяет этим авторам проникать в загадку возвышенного, которая перетекает во Вселенские ценности иобогащает их.