Как говорят великие скульпторы: «Отсекаем лишнее и…»
Скульптура, как вид искусства, существует с незапамятных времен.
Во всех временах и культурах этим занимались. Даже когда и культур- то не было как таковых, люди что-то пытались изобразить и выразить, работая с различными материалами.
Глубины пространств и эпох восхищают современников своими открытиями и находками в этой области.
Что-же они такое знали (знают), отсекая лишнее, что у зрителя с другого края Земли, спустя тысячелетия мурашки по спине бегают…?
Подпишись на рассылку новостей
Понравился пост? Поставь свой Лайк!
Я даже знаю кто из великих так сказал )) Мясник из кинофильма «Блондинка за углом» сказал: «берем кусок мяса и отсекаем все нужное». А в оригинале — конечно же сказал сам Микелянжело.
В любом деле можно быть художником…
Навеяло постом. Притча об авторе высказывания про «Все лишнее» (не мяснике):
Когда Микеланджело высек из глыбы мрамора знаменитую статую Давида, вся знать и горожане пришли смотреть на это чудо. Явился и кардинал со своей свитой. Статуя была прекрасна! И все восхищались ее совершенством. Но кардиналу нужно было что-то сказать, потому что он привык давать наставления. И, обратившись к Микеланджело, он сказал:
— Мне нравится ваша работа. Только… вот, знаете! Вон то место, плечо… Мне кажется, там немного нужно стесать!
Что делать? Спорить с кардиналом, с этим надменным самоуверенным человеком? Нет, этого делать нельзя! Ведь от его благоволения зависит всё в стране. Но и погрешить против гармонии и красоты художник тоже не мог.
И тогда Микеланджело берет в правую руку молоток, а в левую зубило и, незаметно, немного мраморной крошки. Поднявшись по лестнице, он начинает стучать, делая вид, что ударяет по скульптуре, высыпая понемногу из руки мраморную крошку.
Потом он спускается, осматривает скульптуру и спрашивает кардинала:
— Сейчас лучше?
Кардинал прищуривает глаз, смотрит внимательно и говорит:
— Да-а! Вот теперь прекрасно!
А для меня, кстати, до сих пор является загадкой, как происходит это чудо — ваяние. В свое время пробовала спрашивать людей, которые близки к этой сфере. И поняла, что и они тоже не могут объяснить. Значит, точно чудо:)
Мастерски наврать — тоже искусство…
Занимаясь чем-либо, лучше следовать рекомендациям самого объекта, к которому вы прилагаете усилия, а личное мнение слегка усмирить. В результате вы получите нечто новое — это творчество.
Создавать новые образы скульптур мне кажется это выше похвал =)
Спасибо за комментарий, вдохновляет.
Особенно поражают скульптуры прошлых веков. Такое чувство, что люди тех лет были намного богаче душою, чем современные, знали истину бытия, смысл жизни… И что интересно, как у них получались такие выгравированные творения, ведь не было никакой специальной техники…
Это точно.
Медведь что надо! Только не пойму из чего он сделан… Сам люблю делать фигурки из древесины и покрывать их лаком, жаль времени не хватает на творческую самореализацию…
Медведь вырезан из рога лося. Очень благодатный материал.
Пока не прочел комментарий перед моим, думал вырезано с камня. А теперь узнал, что с рога. Красиво вышло, хотя с пониманием «все лишнее» я не совсем в теме. Не догоняю так сказать )))
Вы делайте свои фигурки, понимание вас само догонит…
Из рога лося легко разве делать скульптуры? Она маленькая что-ли? Маленькие вещи тяжелее делать наверное, да?
Это зависит от подхода и настроя.
Да, вечный вопрос)))))
Такой фразой автор заставил «морщить лоб» тысячи, а может быть и миллионы людей в течении сотен лет)))
«Морщить лоб» на пользу дела — верный выигрыш.
Это всегда удивительно смотреть на такие работы. Спасибо Валерий!
Очень рад!!!
Как мне кажется скульптура самый сложный вид творчества. «Отсечь лишнее» — легче сказать чем сделать.
Отсечь лишнее не сложно, выправлять «косяки» сложнее…
а как же быть с добавлением с недостающего? ведь такое тоже возможно.
Либо переходи на изготовление моделей из пластилина, гипса и тд, либо смотри, что подсказывает «недостающее»…