Детское творчество
Учить детей творчеству, это бесполезное занятие, порой даже вредное. На ваш вопрос: «Можешь ли ты рисовать, вырезать из дерева, танцевать и т.д.?», Вы наверняка получите утвердительный ответ. И это верно, потому, что однажды что-то попробовав, человек становится приобщенным к этому.
В данной связи, задачу педагога следует свести к следующему, это показать другой способ что-либо делать и постараться увлечь этим ребенка.
Приумножая шаг за шагом следующие уровни нового разностороннего опыта, вы создаете практически безграничные возможности для творческой реализации детей.
Повторяя эти занятия постоянно, дети учатся упорно двигаться к цели, раскрывая тот образ, который был не ясен в начале вашей совместной работы.
Приобретенные навыки наслаиваются и становятся фундаментом коллективного и личного роста для каждого участника творческого процесса.
Осталось дело за малым – перестать учить и начать создавать условия для развития .
Наш развивающий детский центр «ЧУДЕСА В РЕШЕТЕ»
Тел. (495) 641-7185 г.Москва, м. Братиславская ул.Верхние поля, 24
Подпишись на рассылку новостей
Понравился пост? Поставь свой Лайк!
Как бы не была хороша, развивающая детей, окружающая среда, можно сказать, одухотворяется она именно взрослыми! Да, мир расширяет перед детьми свои горизонты.Им интересен взрослый во взаимодействии с окружающим миром. А Вашем центре для детей-лешей другие методики или общие?
Мне кажется, у детей больше мотиваций для одухотворения. Индивидуальная работа помогает этому.
Дети сами по себе стремятся к развитию. И очень хорошо когда появляется кто-то , готовый их взять под крыло. Просто направить их энергию. Кто-то сказал, что дети рождаются гениями и только мы сами начинаем шлифовать их так что они всё забывают и потом нифига не умеют.
Шлифование дело хорошее, когда начинают с себя. Дети следуют за примером, слова для них аргумент слабый.
Согласен с автором. Вспоминая себя в детстве, точно могу сказать, что я говорил точно так и когда мне показывали новые способы улучшить свои навыки, я их с удовольствием перенимал, то есть учился. Только все это должно происходить не навязчиво, нужно как бы предлагать, хочешь попробовать и тогда ребенок чаще всего соглашается.
Подход, самая кропотливая штука, решил с ним — дело сделано.
Тут проблема еще в том, что кроме «одухотворенности» любое искусство, как впрочем и спорт, подразумевает школу, без которой никуда. И вот на этом моменте могут начинаться проблемы: дети все разные, но большинство не склонно к преодолению и «скучным» занятиям, каковыми по своей сути и являются систематические обучающие занятия.
Без склонности к преодолению и ходить не выучишься. «Скучные» занятия -это оправдание отсутствия гибкости.
Действительно очень важно ребенку помогать и развивать его таланты, но не менее важно найти хорошего и внимательного педагога, ведь именно он в большинстве случаев способен увлечь и увидеть перспективные наклонности маленького гения
Все начинается с семьи…
Существует мнение, что каждый ребёнок рождается гением, а окружающая среда и родители постепенно его ограничивают. Что-то в этом действительно есть. Конечно ребёнку нужно помогать и направлять, но точно не показывать как делать надо. Я всегда удивляюсь, как дети находят новые решения привычных проблем. Взрослые теряют эту способность и в повседневной жизни больше опираются на опыт.
Дети свежи в восприятии, поскольку у них нет старого опыта.
Если говорить на тему детского творчества глубже, то надо понимать, что такое творчество вообще. Вряд ли кто-то сможет дать окончательное однозначное определение. Потому как творчество это не только создание каих-то определенных произведений. Думаю, что творчество — это скорее неординарный подход к жизни. Ко всему, что делаешь. Любую задачу, встающую перед нами, можно решать стандартно, а можно подойти к вопросу с другой стороны, т.е. творчески. С этой точки зрения действительно все люди рождаются талантливыми. Кто в чем. И очень важная задача взрослых увидеть эти таланты, помочь ребенку развивать их и, не в коем случае, не стараться сделать ребенка стандартным. Здорово, когда у ребенка есть человек (родители, учитель), который может поддержать идеи ребенка и научить способам воплощения их в реальность.
Голосую:»ЗА!» Точнее не сказать!
Детей дошкольного возраста просто необходимо приобщать к искусству. Потому, что в школе с первого класса начинаются постоянные домашние задания по предметам технология и ИЗО. Каждую неделю минимум 2-3 поделки нужно делать. И конечно, если ребенку не в радость этим заниматься, то будут проблемы.
Глядишь, и взослые приобщатся к творчеству.
Главное чтобы благоприятная обстановка была т. е. сам преподаватель, который увлечённый тем искусством которому обучает — а не ради оклада, что провёл занятие и слава богу и сами дети (ученики) чтоб хотя-бы заинтересованы этим творчеством были, а не отправленные насильно. Я в детстве рисовал хорошо и меня отправили в худ. школу — хотя я этого не хотел. После школы приходилось идти в другую, потом дома уроки делать и только вечером гулять. И к тому-же в той художке ученики почти все энтилигентными задротами были — не любил туда ходить и стал прогуливать, а потом выгнали. А учителям коково таких не заинтересованных учить — которые сами этого не хотят, легче выучить того у кого не получается, но есть желание.
Это проблема многогранная, многое зависит от построения отношений внутри семьи. Хорошего результата все хотят, поэтому нужны различные подходы, это и есть Творчество.
Детям очень нравится делать что то собственными руками, и я думаю нужно как можно чаще приобщать их к самостоятельной работе. Со временем ребенок интересуясь тем или иным ремеслом вырастает настоящим специалистов в своем направлении.
Тем более, что опыт — это кирпичик фундамента будущего мастерства.
Очень многому я научился посещая различные кружки, секции и группы в юности в Доме пионеров. На всю жизнь остались навыки работы с деревом, которым научился посещая кружок по судомоделированию. Мы делали миниатюрные модели парусных судов. Потом были секция бокса и занятия в группе «Лада», где выучился на водительские права. Сейчас я смотрю, за любое занятие, надо платить деньги и чем полезней приобретаемые навыки, тем больше оплата. Почему бы не вернуть бесплатные занятия нашим детям.
Личный опыт остается с вами навсегда, а финансы приходят и уходят. Наверное, это достойное вложение. Кстати, существуют различные социальные программы для детей.
Изобретение детей — это аккуратность или не очень, но какую позитивную энергетику несет то. что они сделают. Сильно энергетически зараженные предметы получаются, поэтому у меня в квартире по всему дому весят картины, сделанные моим ребенком))).
Браво! Войдет во вкус, не остановите.
Согласен с автором. Нужно приложить все усилия, что бы ребенок смог найти себя. Найти то, чем он действительно хотел бы заниматься. Думаю, что нужно начинать с малого, заинтересовать чем ни будь, а потом дать все условия для осуществления его мечты)
Создавать условия для развития, это самые сложные и кропотливые труды. Показывая пример, вы даете реальный шанс.
Вот многие вспоминают, как много они получили, когда ходили в кружки, секции еще в раннем возрасте. А ведь за это необходимо сказать спасибо родителям, которые не оставляли воспитание детей «на авось». Да и система к этому располагала. Привить ребенку тягу к чему-то — не так то легко, но необходимо для полноценного воспитания и развития личности.
Заниматься больше с ребенком надо, это точно.
Согласен с автором и с комментарием от Lana, но еще хочу добавить, что если все же говорить о творчестве в контексте статьи, то зачастую неважно насколько ты сам силен в том или ином искусстве, важен именно процесс совместного и доброжелательного времяпрепровождения, а если суметь ребенка этим заинтересовать, то иногда результат может превзойти все ожидания, и не всегда моментально, но очень часто именно в долгосрочной перспективе.
Конечно, помочь ребенку научиться достигать поставленных задач, это колоссальное подспорье в жизни. В совместных мероприятиях такой опыт уникален.
Я бы хотела отметить важность занятия детей со специалистами своего дела. Я раньше думала, что сама смогла бы заниматься со своим ребенком и рисованием, и йогой, и английским, и другими видами творчества. Но, во-первых, на все это никогда времени не хватит, а во-вторых, человек, который обладает знаниями и в предмете и в методике работы именно с детками, сможет дать гораздо больше для их развития.
Подбор специалиста, это дело индивидуальное. Когда человек работает с душой, все сложится успешно.
У меня дома проживает тот еще «творец» в лице младшей сестрички. Творческий хаос нам сопутствует: все краски разбросаны (как и вещи), зато ребенок всегда занят процессом. Конечно потом. глядя на результаты, думаешь о том. что всю эту домашнюю неразбериху можно простить, если ребенок талантлив.
Вашей сестренке повезло. Вам терпения, возможности поучаствовать и творческих успехов!
Я думаю, чтобы распознать и в последствие развить творческие способности своего ребенка, сначала нужно какое-то время понаблюдать за тем, что его интересует и чем он особенно любит заниматься. Особенно эффективны такие наблюдения в возрасте 6-7 лет.
И только «нащупав» (заметив) у ребенка какие-то таланты — начинать их развитие.
Ребенок сам разовьет, у детей достаточно для этого ресурсов. Поддержать упорство в достижении поставленной задачи, это реальное дело.
Спасибо, что приобщаете детей к искусству, думаю, это просто необходимо сейчас. Потому что в обществе, в котором мы живем, культивируются такие «ценности», ценность которых весьма спорна).
Симпатичная тавтология о ценностях. Дети очень любят что-то делать своими руками, этим мы их и приобщаем.
Родители, безусловно, должны своему ребенку предоставить возможность выбирать свое направление в творчестве. Пускай попробует рисование, спорт, авиамоделирование и в конечном итоге остановится на чем-то одном, что ему по душе, где он может себя реализовать.
Чем дольше будет длиться поиск, тем лучше для гармоничного развития.
Помню еще с детства я рисовала особенно красиво когда мне было грустно! Теперь я только сейчас понимаю что это сам организм просил меня рисовать что бы успокаиваться. Мне уже 33 года, но я прибегаю к этой методике. Когда старший сын просит меня нарисовать что то в школу, я заметила что после рисования я чувствую блаженное успокоение. Считаю что рисование один из самых лучшим методов познания себя и окружающего мира.
Классный метод, одна польза от него, желаю творческих успехов!
Сейчас столько методик по развитию творческой составляющей у ребенка. Родители записывают детей в разные кружки и развивающие центры. Думаю, лет через десять, у нас будут очень креативные и оригинальные люди повсюду.
С креативностью природа не обидила, это точно.
Да, развивать детей надо. Хотя если совсем нет таланта, не знаю поможет ли. У меня старшая дочь с детства рисовала, без экзаменов ее в художественную школу взяли и закончила она ее с отличием. А вот младшая, я ее куда только не водила, ничего не получилось.
Насильно мил не будешь. Человек «просыпается» в разном возрасте, поздно начавшие, могут достигнуть высоких результатов.
Мне кажется, что каждый ребенок способен творить, другое дело, что зачастую родители пытаются в детях воплотить в жизнь свои неудовлетворенные мечты, а надо учитывать желания детей.
Это идеальный вариант, когда родители следуют реальным запросам детей.
Здорово, что есть такие центры. Особенно важно для тех детей, которые не ходят с детский сад, там все-таки подобные занятия регулярно проводятся. А вот для домашнего ребенка посещение такого развивающего центра просто необходимо, и хорошо, если он будет недалеко от дома