Детское творчество

Учить детей творчеству, это бесполезное занятие, порой даже вредное. На ваш вопрос: «Можешь ли ты рисовать, вырезать из дерева, танцевать и т.д.?», Вы наверняка получите утвердительный ответ. И это верно, потому, что однажды что-то попробовав, человек становится приобщенным к этому.

Резьба по дереву

В данной связи, задачу педагога следует свести к следующему, это показать другой способ что-либо делать и постараться увлечь этим ребенка.

Приумножая шаг за шагом следующие уровни нового разностороннего опыта, вы создаете практически безграничные возможности для творческой реализации детей.

Повторяя эти занятия постоянно, дети учатся упорно двигаться к цели, раскрывая тот образ, который был не ясен в начале вашей совместной работы.

Приобретенные навыки наслаиваются и становятся фундаментом коллективного и личного роста для каждого участника творческого процесса.

Осталось дело за малым – перестать учить и начать создавать условия для развития .

Наш развивающий детский центр «ЧУДЕСА В РЕШЕТЕ»
Тел. (495) 641-7185 г.Москва, м. Братиславская ул.Верхние поля, 24

Подпишись на рассылку новостей

Понравился пост? Поставь свой Лайк!

49 комментариев to “Детское творчество”

  1. irina 09.10.2015 at 06:52 Permalink

    Как бы не была хороша, развивающая детей, окружающая среда, можно сказать, одухотворяется она именно взрослыми! Да, мир расширяет перед детьми свои горизонты.Им интересен взрослый во взаимодействии с окружающим миром. А Вашем центре для детей-лешей другие методики или общие?

    • Valera 09.10.2015 at 12:05 Permalink

      Мне кажется, у детей больше мотиваций для одухотворения. Индивидуальная работа помогает этому.

      • Дети сами по себе стремятся к развитию. И очень хорошо когда появляется кто-то , готовый их взять под крыло. Просто направить их энергию. Кто-то сказал, что дети рождаются гениями и только мы сами начинаем шлифовать их так что они всё забывают и потом нифига не умеют.

        • Valera 12.12.2015 at 16:48 Permalink

          Шлифование дело хорошее, когда начинают с себя. Дети следуют за примером, слова для них аргумент слабый.

  2. Согласен с автором. Вспоминая себя в детстве, точно могу сказать, что я говорил точно так и когда мне показывали новые способы улучшить свои навыки, я их с удовольствием перенимал, то есть учился. Только все это должно происходить не навязчиво, нужно как бы предлагать, хочешь попробовать и тогда ребенок чаще всего соглашается.

    • Valera 13.10.2015 at 19:09 Permalink

      Подход, самая кропотливая штука, решил с ним — дело сделано.

      • Майолика 13.11.2015 at 17:41 Permalink

        Тут проблема еще в том, что кроме «одухотворенности» любое искусство, как впрочем и спорт, подразумевает школу, без которой никуда. И вот на этом моменте могут начинаться проблемы: дети все разные, но большинство не склонно к преодолению и «скучным» занятиям, каковыми по своей сути и являются систематические обучающие занятия.

        • Valera 13.11.2015 at 22:29 Permalink

          Без склонности к преодолению и ходить не выучишься. «Скучные» занятия -это оправдание отсутствия гибкости.

  3. Виктория 13.10.2015 at 20:26 Permalink

    Действительно очень важно ребенку помогать и развивать его таланты, но не менее важно найти хорошего и внимательного педагога, ведь именно он в большинстве случаев способен увлечь и увидеть перспективные наклонности маленького гения

    • Valera 14.10.2015 at 10:41 Permalink

      Все начинается с семьи…

  4. uglion 13.10.2015 at 23:16 Permalink

    Существует мнение, что каждый ребёнок рождается гением, а окружающая среда и родители постепенно его ограничивают. Что-то в этом действительно есть. Конечно ребёнку нужно помогать и направлять, но точно не показывать как делать надо. Я всегда удивляюсь, как дети находят новые решения привычных проблем. Взрослые теряют эту способность и в повседневной жизни больше опираются на опыт.

    • Valera 14.10.2015 at 10:37 Permalink

      Дети свежи в восприятии, поскольку у них нет старого опыта.

  5. Lana 14.10.2015 at 10:48 Permalink

    Если говорить на тему детского творчества глубже, то надо понимать, что такое творчество вообще. Вряд ли кто-то сможет дать окончательное однозначное определение. Потому как творчество это не только создание каих-то определенных произведений. Думаю, что творчество — это скорее неординарный подход к жизни. Ко всему, что делаешь. Любую задачу, встающую перед нами, можно решать стандартно, а можно подойти к вопросу с другой стороны, т.е. творчески. С этой точки зрения действительно все люди рождаются талантливыми. Кто в чем. И очень важная задача взрослых увидеть эти таланты, помочь ребенку развивать их и, не в коем случае, не стараться сделать ребенка стандартным. Здорово, когда у ребенка есть человек (родители, учитель), который может поддержать идеи ребенка и научить способам воплощения их в реальность.

    • Valera 14.10.2015 at 21:51 Permalink

      Голосую:»ЗА!» Точнее не сказать!

  6. ulealen 15.10.2015 at 20:08 Permalink

    Детей дошкольного возраста просто необходимо приобщать к искусству. Потому, что в школе с первого класса начинаются постоянные домашние задания по предметам технология и ИЗО. Каждую неделю минимум 2-3 поделки нужно делать. И конечно, если ребенку не в радость этим заниматься, то будут проблемы.

    • Valera 16.10.2015 at 20:51 Permalink

      Глядишь, и взослые приобщатся к творчеству.

  7. Roman 21.10.2015 at 19:46 Permalink

    Главное чтобы благоприятная обстановка была т. е. сам преподаватель, который увлечённый тем искусством которому обучает — а не ради оклада, что провёл занятие и слава богу и сами дети (ученики) чтоб хотя-бы заинтересованы этим творчеством были, а не отправленные насильно. Я в детстве рисовал хорошо и меня отправили в худ. школу — хотя я этого не хотел. После школы приходилось идти в другую, потом дома уроки делать и только вечером гулять. И к тому-же в той художке ученики почти все энтилигентными задротами были — не любил туда ходить и стал прогуливать, а потом выгнали. А учителям коково таких не заинтересованных учить — которые сами этого не хотят, легче выучить того у кого не получается, но есть желание.

    • Valera 24.10.2015 at 18:04 Permalink

      Это проблема многогранная, многое зависит от построения отношений внутри семьи. Хорошего результата все хотят, поэтому нужны различные подходы, это и есть Творчество.

  8. Степан 22.10.2015 at 19:26 Permalink

    Детям очень нравится делать что то собственными руками, и я думаю нужно как можно чаще приобщать их к самостоятельной работе. Со временем ребенок интересуясь тем или иным ремеслом вырастает настоящим специалистов в своем направлении.

    • Valera 24.10.2015 at 18:17 Permalink

      Тем более, что опыт — это кирпичик фундамента будущего мастерства.

  9. Владимир 23.10.2015 at 08:12 Permalink

    Очень многому я научился посещая различные кружки, секции и группы в юности в Доме пионеров. На всю жизнь остались навыки работы с деревом, которым научился посещая кружок по судомоделированию. Мы делали миниатюрные модели парусных судов. Потом были секция бокса и занятия в группе «Лада», где выучился на водительские права. Сейчас я смотрю, за любое занятие, надо платить деньги и чем полезней приобретаемые навыки, тем больше оплата. Почему бы не вернуть бесплатные занятия нашим детям.

    • Valera 24.10.2015 at 18:35 Permalink

      Личный опыт остается с вами навсегда, а финансы приходят и уходят. Наверное, это достойное вложение. Кстати, существуют различные социальные программы для детей.

  10. Алиса 28.10.2015 at 00:24 Permalink

    Изобретение детей — это аккуратность или не очень, но какую позитивную энергетику несет то. что они сделают. Сильно энергетически зараженные предметы получаются, поэтому у меня в квартире по всему дому весят картины, сделанные моим ребенком))).

    • Valera 29.10.2015 at 21:18 Permalink

      Браво! Войдет во вкус, не остановите.

  11. Сергей 04.11.2015 at 21:08 Permalink

    Согласен с автором. Нужно приложить все усилия, что бы ребенок смог найти себя. Найти то, чем он действительно хотел бы заниматься. Думаю, что нужно начинать с малого, заинтересовать чем ни будь, а потом дать все условия для осуществления его мечты)

    • Valera 05.11.2015 at 21:06 Permalink

      Создавать условия для развития, это самые сложные и кропотливые труды. Показывая пример, вы даете реальный шанс.

  12. Svetlana 05.11.2015 at 23:10 Permalink

    Вот многие вспоминают, как много они получили, когда ходили в кружки, секции еще в раннем возрасте. А ведь за это необходимо сказать спасибо родителям, которые не оставляли воспитание детей «на авось». Да и система к этому располагала. Привить ребенку тягу к чему-то — не так то легко, но необходимо для полноценного воспитания и развития личности.

    • Valera 06.11.2015 at 23:23 Permalink

      Заниматься больше с ребенком надо, это точно.

  13. Виктор 06.11.2015 at 21:26 Permalink

    Согласен с автором и с комментарием от Lana, но еще хочу добавить, что если все же говорить о творчестве в контексте статьи, то зачастую неважно насколько ты сам силен в том или ином искусстве, важен именно процесс совместного и доброжелательного времяпрепровождения, а если суметь ребенка этим заинтересовать, то иногда результат может превзойти все ожидания, и не всегда моментально, но очень часто именно в долгосрочной перспективе.

    • Valera 06.11.2015 at 23:08 Permalink

      Конечно, помочь ребенку научиться достигать поставленных задач, это колоссальное подспорье в жизни. В совместных мероприятиях такой опыт уникален.

  14. Олеся 11.11.2015 at 05:53 Permalink

    Я бы хотела отметить важность занятия детей со специалистами своего дела. Я раньше думала, что сама смогла бы заниматься со своим ребенком и рисованием, и йогой, и английским, и другими видами творчества. Но, во-первых, на все это никогда времени не хватит, а во-вторых, человек, который обладает знаниями и в предмете и в методике работы именно с детками, сможет дать гораздо больше для их развития.

    • Valera 11.11.2015 at 19:50 Permalink

      Подбор специалиста, это дело индивидуальное. Когда человек работает с душой, все сложится успешно.

  15. Ева 11.11.2015 at 17:55 Permalink

    У меня дома проживает тот еще «творец» в лице младшей сестрички. Творческий хаос нам сопутствует: все краски разбросаны (как и вещи), зато ребенок всегда занят процессом. Конечно потом. глядя на результаты, думаешь о том. что всю эту домашнюю неразбериху можно простить, если ребенок талантлив.

    • Valera 11.11.2015 at 19:32 Permalink

      Вашей сестренке повезло. Вам терпения, возможности поучаствовать и творческих успехов!

  16. Алехандро 19.11.2015 at 09:35 Permalink

    Я думаю, чтобы распознать и в последствие развить творческие способности своего ребенка, сначала нужно какое-то время понаблюдать за тем, что его интересует и чем он особенно любит заниматься. Особенно эффективны такие наблюдения в возрасте 6-7 лет.
    И только «нащупав» (заметив) у ребенка какие-то таланты — начинать их развитие.

    • Valera 19.11.2015 at 19:55 Permalink

      Ребенок сам разовьет, у детей достаточно для этого ресурсов. Поддержать упорство в достижении поставленной задачи, это реальное дело.

  17. Константин 20.11.2015 at 08:14 Permalink

    Спасибо, что приобщаете детей к искусству, думаю, это просто необходимо сейчас. Потому что в обществе, в котором мы живем, культивируются такие «ценности», ценность которых весьма спорна).

    • Valera 22.11.2015 at 16:52 Permalink

      Симпатичная тавтология о ценностях. Дети очень любят что-то делать своими руками, этим мы их и приобщаем.

  18. offlineby 25.11.2015 at 11:25 Permalink

    Родители, безусловно, должны своему ребенку предоставить возможность выбирать свое направление в творчестве. Пускай попробует рисование, спорт, авиамоделирование и в конечном итоге остановится на чем-то одном, что ему по душе, где он может себя реализовать.

    • Valera 27.11.2015 at 16:53 Permalink

      Чем дольше будет длиться поиск, тем лучше для гармоничного развития.

  19. Людмила 08.12.2015 at 22:09 Permalink

    Помню еще с детства я рисовала особенно красиво когда мне было грустно! Теперь я только сейчас понимаю что это сам организм просил меня рисовать что бы успокаиваться. Мне уже 33 года, но я прибегаю к этой методике. Когда старший сын просит меня нарисовать что то в школу, я заметила что после рисования я чувствую блаженное успокоение. Считаю что рисование один из самых лучшим методов познания себя и окружающего мира.

    • Valera 09.12.2015 at 14:46 Permalink

      Классный метод, одна польза от него, желаю творческих успехов!

  20. Наталья 09.12.2015 at 12:39 Permalink

    Сейчас столько методик по развитию творческой составляющей у ребенка. Родители записывают детей в разные кружки и развивающие центры. Думаю, лет через десять, у нас будут очень креативные и оригинальные люди повсюду.

    • Valera 09.12.2015 at 14:31 Permalink

      С креативностью природа не обидила, это точно.

  21. Надежда 11.12.2015 at 09:15 Permalink

    Да, развивать детей надо. Хотя если совсем нет таланта, не знаю поможет ли. У меня старшая дочь с детства рисовала, без экзаменов ее в художественную школу взяли и закончила она ее с отличием. А вот младшая, я ее куда только не водила, ничего не получилось.

    • Valera 12.12.2015 at 17:00 Permalink

      Насильно мил не будешь. Человек «просыпается» в разном возрасте, поздно начавшие, могут достигнуть высоких результатов.

  22. Галина 18.04.2016 at 11:12 Permalink

    Мне кажется, что каждый ребенок способен творить, другое дело, что зачастую родители пытаются в детях воплотить в жизнь свои неудовлетворенные мечты, а надо учитывать желания детей.

    • Valera 19.04.2016 at 14:44 Permalink

      Это идеальный вариант, когда родители следуют реальным запросам детей.

  23. Людмила 31.08.2017 at 11:16 Permalink

    Здорово, что есть такие центры. Особенно важно для тех детей, которые не ходят с детский сад, там все-таки подобные занятия регулярно проводятся. А вот для домашнего ребенка посещение такого развивающего центра просто необходимо, и хорошо, если он будет недалеко от дома