Аутентичность в творчестве
Бесспорно, у каждого человека имеется индивидуальная основа, которая не только заложена при рождении, что называется «от бога», но это же служит материалом, данным для усовершенствования в течение жизни, как творца.
Манера проявляется и угадывается в любом виде творческих проявлений. Именно поэтому, как правило, можно различить работы детей, взрослых, мужчин и женщин и т.д. Это достоверный факт. Ввиду этого, индивидуальность следует признать одним из основных столпов в творчестве, который заложен, присутствует и действует на бессознательном уровне.
Путешествуя по миру, каждый легко убеждается, что всякие народы имеют свои, зачастую ярко выраженные особенности. При желании можно увидеть особенности каждого села, каждой деревни. Мегаполисы, несмотря на типовые новостройки, тоже различаются при ближайшем рассмотрении. Это проявляется незримый отпечаток, называемый аутентичностью. Исходные данные могут быть развиты во всевозможные направления. Разнообразные виды культурного наследия наглядно показывают, насколько могут разниться эти характеристики в разных регионах и у разных мастеров в частности.
Исторические процессы наглядно показывают, что присущие одним народам особенности не под силу заиметь для других народов. Возможно, в этом одна из причин, почему унифицирование и единообразие насаждаются с таким размахом в наше время. Все сложнее догадаться о корнях авторов по их работам. Аутентичность стала ископаемым объектом, который с великими трудами изыскивается.
Купить картины в интернет-магазине
Подпишись на рассылку новостей
Понравился пост? Поставь свой Лайк!
Унифицировать всё нельзя! Иначе бы все рисовали только «Чёрный квадрат» — просто и всем по силам.
Самобытные художники, которых невозможно отцифровать, вряд ли согласятся рисовать по академическим правилам. А уж тем более, не откажутся от аутентичности. Хотя, возможно, даже слова такого и не знают!
За Малевичем стоит философская концепция. «Черный квадрат» это не живопись, как таковая, а апофеоз идеи, которую он привнес в мир творчества.
Как по мне, то аутентичность, в последнее время проявляется все чаще, в творчестве. Сколько новых направлений в творчестве, уникальных работ. Не наблюдаю я повторяющихся.
Действительно много всего интересного проявилось в последнее время. Возможности коммуникации открывают новые горизонты.
Аутентичность, как по мне, сейчас редкость во внешности молодых девушек, да и у некоторых, не очень молодых. Все как одна, друг друга похожи, благодаря пластическим хирургам и это, действительно страшно. А творчество, как по мне, процветает и радует все новыми и уникальными работами и изобретениями, не вижу я шаблонов. Хотя, об этом может рассуждать только творческий человек, который разбирается в этом.
Творчеству шаблон не помеха, это указатель фарватера. Массовое копирование внешности, это зрелище жутковатое.
Я думаю, аутентичность никуда не исчезнет. Она явно принимает другие формы и, может быть, становится труднее для восприятия. Люди все видят по-разному — значит, и отражать в своем творчестве тоже будут по-разному. Но чем более своеобразным будет восприятие, тем сложнее будет остальным понимать, что именно хотел сказать автор. Хотя, наверное, иногда надо просто смотреть, а понимание придет потом.
Здесь вопрос состоит в том, как угнаться за ней родимой. Самому увидеть и другим показать, шанс это дело святое…
Наверное, играет роль желание понравиться сразу многим. Мало кто хочет быть белой вороной, — для этого надо иметь собственную харизму.
Вообще поиск дело хлопотное, особенно своего стиля. Пока искал, себя позабыл…
Но именно так появляются гениальные творцы! Все начинают со школы — табуретка, ваза, цветок… Потом одни чуть-чуть перерастают этот уровень, а другие — выставляются в Museum of Modern Art
Пути творчества неисповедимы, новшества переполняют нашу современность.
Я согласна , что аутентичность в творчестве встречается все реже, вероятно это связано с тем, что благодаря интернету доступна любая информация.
С одной стороны возможности коммуникации это благо, с другой — сплошной кошмар.
Я считаю, что каждая культура — это уже своеобразное искусство, а потому унификации просто нет места (Это все равно что пытаться подвести к общему знаменателю суммы работ художников разных стран или эпох). А образ сел и городов — это неотъемлемый элемент культуры
Хорошо, что так многие считают. Глядишь и глобализация утихомирится.
У Александра Зиновьева в его «Глобальном человейнике» есть описание города для пожилых людей с серыми одинаковыми рядами одинаковых домов — жуткое угнетающее зрелище. Да и всё произведение, как предупреждение нам, не допустить такого.
Простой способ не допустить такого, позволить быть разнообразию…
Аутентичность никогда не исчезнет. Возьмём, например, движок для сайтов Вордпресс. Сколько для него шаблонов? Сотни тысяч! А вы встречали два абсолютно одинаковых по дизайну сайтов? Вряд ли. Вот это самая лучшая иллюстрация — даже пользуясь шаблонами. каждый человек (что уж там говорить о сообществе людей) изменяет этот шаблон порой до неузнаваемости. Так что всё в порядке с аутентичностью будет.))
…и исчезнет и быльем порастет, а что взрастет — это вопрос.
Особенность, индивидуальность каждого города или городка действительно очень заметна. Небольшой пример: жители Гранады ( испанский город) по своей природе скуповаты и сдержанны. А жители Альмерии (город в 200 км от Гранады) более радушны, открыты и щедры. Это только пример. А уж в творчестве, там еще больше.
При сверх скоростях современности легко сотрется любая различность, мегаполисы тому пример.
Хотя единообразие и упорно насаждается, все таки индивидуальность любого народа проявляется несмотря на рамки унификации. Вы правы, в работах современных авторов порой не разглядеть их корней, но и живопись современная в корне отличается от пейзажей и натюрмортов прошлого. Хотя в картинах современных мастеров можно иногда почерпнуть некоторую информацию. К примеру, полотна Виктора Островского яркие и красочные, по содержанию фона можно кое о чем догадаться.
Этим и отличается творческая работа, что в течение жизни она становиться богаче, как янтарь или вино.
Знаете, а я столкнулась с отсутствием индивидуальности в реальной жизни. Сын пришел со школы и даже не захотел показывать, что нарисовал на уроке. Со словами, я не умею рисовать, выкинул свой рисунок. И это было не один раз. Не понимаю, кто ему это внушил. Ведь все проявления творчества настолько уникальны, что не могут подвергаться оценке. Поэтому, не понимаю, как можно ставить отметки на уроке рисования.
Так вот, я усадила его перед компьютером, и мы стали смотреть с ним репродукции картин. И «Звездную ночь» Ван Гога показала, и «Утро в сосновом лесу» Шишкина, и «Маковое поле» Моне , и Саврасова «Грачи прилетел». Хотела показать, насколько разной может быть картина и впечатления от нее. А ведь каждый художник старался, и не поспоришь с этим, ведь это признанное искусство, которое ценится высоко. Но на одной все, как на фото, каждая деталь видна, а на работах импрессионистов, только «впечатления». И ему ведь, как ребенку показалось, что он тоже так может нарисовать. А это и было моей целью. Ведь главное не бояться ошибиться и понимать, что ты имеешь право быть аутентичным.
Хороший пример из жизни. У тех авторов, которых вы перечислили, была хорошая школа, потом они стали сами собой.
А я наверное с Вами не соглашусь, что аутентичность стала ископаемым объектом. Я не такой большой знаток того, что происходит в искусстве, но проходя по улицам города, вижу новые интересные здания, жилые дома не серые коробки, а яркие, часто необычные формы, бывает что-то мне не нравится, но это всё равно проявление индивидуализма, а не единообразия. Новые памятники, скульптуры, изваяния, всё это плоды труда творческих людей, опять же повторюсь, что-то мне нравится, что-то нет, но это не единообразие, на мой взгляд.
Действительно стало что-то меняться, вы это сами заметили. Монотонность может погубить самые лучшие начинания, это факт. Аутентичность в деревнях надо искать, в наличниках, воротах, колодцах и т.д.